Проблемы истощения природных ресурсов: миф или реальность?

Может быть, как раз из-за того, что «защитники» среды сами не до конца всерьез относятся к своим эсхатологическим пророчествам, они нередко занимаются тем, что просто вставляют палки в колеса любым созидательным проектам, как определяют свою стратегию участники группы «Земля прежде всего!» (Earth First!). Цель — не строить, а мешать; например, «залить клеем баки бульдозеров и искалечить отмеченные для вырубки деревья». Вместо «веди, подчиняйся или прочь с дороги» они «не ведут, не следуют за лидером и делают все, чтобы помешать тем, кто готов вести вперед или идти следом». Этот дух проявляется повсеместно, а их разрушительная политика направлена, скажем, на то, чтобы: мешать производителям бумаги делать выбор о наилучшем проценте макулатурной бумаги в готовой продукции; мешать лесопилкам валить деревья (а иногда даже сажать новые), мешать людям строить новые жилые дома, даже на собственных больших фермах; мешать компаниям строить жилые и офисные помещения; мешать тем, кто выращивает на продажу, например, попугаев и/или пушных зверьков; мешать строительству ядерных электростанций и предприятий но сжиганию мусора — независимо от того, насколько хорошо в проекте учтены задачи защиты среды от вредных выбросов; и т.п. Конечно, такие умонастроения может себе позволить только очень богатое общество. Но нам еще долго придется сталкиваться с их незапланированными, побочными следствиями.

Вот один лишь пример такого рода непредвиденных последствий. Запрет на использование асбеста стал одной из причин трагической гибели космического корабля «Челленджер»; это же стало причиной аварии со смертельным исходом, когда развалился тормозной барабан и отлетевший кожух убил шофера грузовика недалеко от моего дома. Естественно, активисты-экологи и думать не думали, что результатом их борьбы за полный запрет на использование асбеста станет протечка топливных баков и гибель экипажа «Челленджера» и шофера грузовика. А ведь ничтожное количество асбеста могло бы предотвратить эти катастрофы. В этом-то все и дело.