Проблемы истощения природных ресурсов: миф или реальность?

После публикации Национальным центром изучения сельскохозяйственных земель фальсифицированных оценок Конгресс в 1980 г. узаконил налоговые скидки для землевладельцев, которые пойдут на заключение договора о «природоохраненном сервитуте» для своих земель и, не допустив их использования под строительство, сохранят их для будущего сельскохозяйственного производства. А чтобы еще сильнее заинтересовать землевладельцев в консервации земель, некоторые штаты приняли программы компенсации землевладельцам разницы между рыночной ценой земли до и после присоединения к программе консервации. Как обычно, общественно полезные цели были использованы для удовлетворения аппетитов групп особых интересов. В 1981 г. Конгресс принял Закон о защите сельскохозяйственных земель. Были приняты также сотни местных законов и законов штатов, ограничивающих урбанизацию сельхозугодий. А в отчете за 1985 г. «Сельскохозяйственные земли Америки» похваляются, что частью принятого Конгрессом Закона о фермах являются положения о «создании неприкосновенного резерва [сельскохозяйственных земель]», им предложенные и пролоббированные. В июне 1994 г. были введены в действие последние законоположения, реализующие принятый в 1981 г. Закон о защите сельскохозяйственных земель (Washington Post, July 5, 1994, p. A13), который и будет впредь направлять развитие сельского хозяйства в США. Все это законодательство основывалось на ложной информации, без каких-либо разумных перспектив получения общественной выгоды и с почти заведомо неблагоприятными последствиями для отдельных граждан и для страны в целом. Так оно и ведется в Америке.